Онлайн-шопинг в цифрах

t-46Последние несколько лет сегмент eCommerce все больше увеличивает свои показатели. В данной статье мы приведем статистические данные развития онлайн-покупок на мировом рынке и в России.

Количество покупок в онлайн-магазинах растет с каждым годом. Согласно статистике, можно выявить определенную тенденцию: максимальное количество заказов приходится на летние месяцы.

Наибольший рост прослеживается в категориях покупок одежды и электроники — прирост составил около 20%.

5951-02

 Источник

Анализируя влияние гаджетов на совершение онлайн-покупок можно отметить, что электронику чаще всего просматривают с персональных компьютеров, а одежду с мобильных гаджетов. В целом онлайн-шопинг одинаково популярен на обеих категориях устройств.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК

В России 72.8% населения являются пользователями интернета. Они не только пользуются всемирной паутиной для работы и развлечений, но и активно совершают различные online-покупки. Около 55% посетителей интернет-магазинов делают заказы ежемесячно, а в среднем совершают 6,2 заказа в год. Активные покупатели совершают в среднем 31 заказ в год и этот показатель аналогичен европейскому.

71% российских интернет-покупателей — столичные жители. Более 60% из них находятся в возрасте 18-24 лет, имеют высокий доход и высшее образование. Именно так представляется среднестатистический российский онлайн-покупатель. Рассматривая остальные категории, то это жители сельской местности, 36% относятся к малообеспеченным слоям населения, 30% имеют только среднее образование и 23% — старше 55 лет.

5954-05

 Источник

Почти 50% онлайн-покупок жители России совершают со смартфонов. И хотя покупки с ПК все еще лидируют, мобильные устройства в скором времени претендуют занять лидирующие позиции. Это говорит о том, что владельцам бизнеса eCommerce следует задуматься об адаптации своих ресурсов под мобильные устройства.

Показатель лояльности покупателей к знакомым сайтам составляет 79%. Этот показатель в среднем превышает европейские на 8%. Из этого следует, что качественный и комфортный сервис может гарантировать высокую вероятность превращения потенциального клиента в постоянного.

90% online-покупателей совершают покупки в российских магазинах и магазинах своего города. Этому способствует расширение ассортимента торговых сетей и возможностей ритейла. Однако, 2⁄3 регулярно заказывают за границей, особенно в Китае, что подтверждает большая популярность в России AliExpress.

В целом, покупатели из Росси не испытывают затруднений при совершении заказа и удовлетворены результатами (76%), а 82% намерены продолжить совершать интернет-покупки и в дальнейшем. По этим показателям можно сделать вывод о высоком интернет-грамотности и значительном улучшении качества обслуживания онлайн-магазинов.

Больше всего российские пользователи ценят доступность информации о стоимости доставки, услуги бесплатной доставки и отсутствие скрытых платежей.

На сегодняшний день средний чек интернет-покупателя в России составляет 6410 рублей, что на 1000 рублей больше, чем в 2016 году. За последние несколько лет это самое резкое повышение показателей, которое говорит о том, что уровень доверия к интернет-магазинам в России значительно вырос.

К концу 2017 года доход российского сегмента eCommerce достиг одного триллиона рублей, что в 2 раза больше, чем в начале года.

ПРОГНОЗЫ

Говорить о дальнейшем распространении онлайн-шопинга можно уже лишь потому, что с каждым годом мобильные устройства становятся все более функциональными, а планшеты упорно вытесняют ноутбуки и ПК. Гаджеты всегда под рукой, а значит совершить покупку можно, что называется «в один клик».

Прогнозировать систему шопинга пока достаточно сложно — технологии прогрессируют, рынок постоянно меняется. В последнее наблюдается повышение интереса к маркетплейсу.

Основатель компании Alibaba, Джек Ма, считает, что все впереди, и российский eCommerce находится только на ранних стадиях развития.  Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров предполагает, что отечественная онлайн-торговля канет в лету к 2020 году и в первую очередь в самых широко популярных сегментах одежды и электроники, чему поспособствует отсутствие протекционной политики в сфере налогообложения.

В любом случае, изменения будут происходить, и судить можно будет только по новым статистическим данным.

Источник: https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/onlayn-shoping-v-cifrah-glavnaya-statistika/

Поделитесь этой статьей со своими друзьями