Что такое мессенджер-маркетинг и зачем его использовать

2018-Marketing-Trends-messenger-marketingИспользование мобильных мессенджеров в маркетинговых целях — тренд нескольких последних лет. В данной статье мы расскажем, почему email устаревает, а чаты популярных приложений намного эффективнее, в чем заключаются основные особенности маркетинга в различных мессенджерах и почему использование мессенджер-маркетинга дает свои плоды.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА — ЭХО ИЗ ПРОШЛОГО

Электронная почта снискала свою популярность еще в начале 90х. Людям было в диковинку и все с удовольствие читали каждое входящее письмо. Этим быстро воспользовались маркетологи в своих стратегиях. Так появился спам.

Сегодня любое письмо пришедшее на Email от какой-либо компании раздражает, так как отнимает ценное время и отвлекает внимание. Для маркетинга это канал, утративший свою эффективность.

Электронные письма не читают

Уровень открываемости у email-рассылки стремительно падает. Максимальных 60% удается добиться единичным кампаниям, среднее же значение держится на уровне 30%. Из этих 30% только 1% пользователей перейдет по ссылке и совершит целевое действие.

Получается, что овчинка не стоит выделки. На создание сообщения уходят несколько часов работы рекламщиков, копирайтеров, дизайнеров. Из 1000 отправленных писем только семь сотен пройдут через спам-фильтры, только 200 будут открыты(при условии, что ваше письмо будет действительно крутым). Больше 80% закроют ваше письмо через пару секунд, но даже если 2-3 людям ваше письмо показалось интересных и они даже перешли по прикрепленной ссылке, это совершенно не гарантирует, что они станут вашими клиентами.

EMAIL-МАРКЕТИНГ VS МЕССЕНДЖЕР-МАРКЕТИНГ

Несколько лет назад email-маркетинг превратился в гонку цифр. Однако обладание даже десятками тысяч адресов не спасет вас от влияния негативных факторов:

• с каждым днем иммунитет аудитории к email-рассылке становится все сильнее и он не позволяет получить былых результатов;

• Microsoft и Google вкладывают огромные деньги на привлечение пользователей, а потому системы фильтрации спама становятся все совершенне.

Однако, есть и другой способ общения с аудиторией.

Мессенджеры — основные различия

Как выбрать мессенджер, подходящий именно вам?

• Проанализируйте, какими приложениями пользуется ваша целевая аудитория.

• Определите, какие функции вам необходимы. Telegram и Facebook предоставляют возможность встраивать кнопки, Skype имеет довольно скудный функционал, а WhatsApp еще не выпустил официальное приложение.

• Позвольте пользователям самостоятельно сделать выбор, в каком формате им удобно с вами взаимодействовать. Сервис TextBack.ru дает возможность объединить большинство мессенджеров с учетом специфики их функционалов.

Мессенджеры пользуются популярностью

В последние годы наметилась тенденция к переносу общения из социальных сетей в мессенджеры. Теперь люди проводят там намного больше времени, а вам нужно быть как можно ближе к вашим клиентам.

Мессенджерам доверяют

Одно из главных преимуществ мессенджеров — малое количество спама. Исключение — Viber. Чат — это канал связи, который позволяет легко и удобно обмениваться сообщениями с другими людьми.

Мессенджеры — это общение в реальном времени

Приложения позволяют обмениваться информацией здесь и сейчас. Отправка и поиск письма занимает доли секунды. А вся информация- полезная и актуальная. Кроме того, пользователи привыкли, что все уведомления приходящие на телефон — то, что требует внимания именно сейчас.

ОСОБЕННОСТИ МЕССЕНДЖЕР-МАРКЕТИНГА

Показатель ROI выше, чем у email-рассылки

Маркетинговые сообщения отправленные в мессенджере попадают к конкретным представителям целевой аудитории, а потому показатель open rate составляет 80–90%.

Мессенджеры позволяют сегментировать клиентскую базу

проводя опрос аудитории при помощи email-рассылки на 1000 писем едва ли вы получите 10 ответов. получая подобные письма в мессенджерах пользователи настроены на общение, ведь нажать кнопку не составляет труда. Маркетинговая воронка здесь работает в 10 раз эффективнее, позволяя получать информацию о вашей аудитории. В мессенджерах вы можете задавать самые простые вопросы и получать конкретные результаты мгновенно:

• имеете ли вы собственный бизнес?

• любите ли вы шить?

• планируете купить квартиру?

• хотели бы вы получать информацию о<ваше предложение>?

Благодаря широкому кругу возможностей для сбора данных, вы можете сегментировать аудиторию по интересам, роду деятельности и даже жизненным ситуациям(например, покупка квартиры).

Оперативное получение информации позволяет своевременно сообщать клиентам о новых предложениях, выстроить доверие и подвести клиента к совершению целевого действия.

Сегодня социальные сети, медиа платформы, мессенджеры и электронная почта — важные инструменты в руках маркетологов, позволяющие устранить барьеры, вызвать доверие и подтолкнуть клиента к действию.

 

По материалам http://www.cossa.ru/trends/189768/

Поделитесь этой статьей со своими друзьями