8 факторов оценки интернет-магазина глазами пользователей

Факторы оценки интернет-магазина глазами пользователейРынок интернет-продаж сегодня расширяется день ото дня. Все больше людей пользуется услугами интернет-магазинов, находя информацию о них в различных поисковых системах. Но отчего то, одни интернет-магазины активно развиваются, с каждым днем все больше увеличивая свои продажи, а другие остаются без клиентов. Как разобраться, что же является самым важным для покупателя, впервые оказавшемся на сайте.

1. Внешний вид ресурса

Об этом сказано уже не мало. Самое главное – сайт должен быть хорошо понятен даже не самому продвинутому пользователю. Если вы затрудняйтесь самостоятельно оценить простоту и удобство, можно обратиться к знакомым или воспользоваться услугой Вебвизор в Яндекс.Метрике.

2. Удобно оформленный интерфейс и каталог товаров

Интерфейс и структура каталога товаров должен быть прост и интуитивно понятен покупателям.  Легкость в использовании и возможность быстрого поиска конкретного товара стимулирует посетителей на совершение покупки.

3. Информативная карточка товара

Естественно, самыми важными страницами в интернет-магазине являются те, которые содержат описание товаров. Поэтому они должны содержать подробную информацию, способную убедить покупателя в необходимости покупки: название и описание свойств товара, качественные фотографии, гарантийные условия и способы оплаты.

Зачастую, предприниматели не решаются публиковать на сайте данные о возможности возврата или обмена товара, опасаясь, что это лишь подтолкнет покупателей на подобные действия. На самом деле все с точностью наоборот. Сообщение о том, что в магазине имеется возможность обменять или вернуть приобретенный товар, лишь повышает уровень доверия покупателей к магазину и побуждает к покупке.

4. Информация о доставке и оплате

Очень важно размещать подробную информацию о том, как покупатели могут оплатить выбранный товар, а так же способы доставки и получения. Укажите, какие курьерские компании осуществляют доставку и ее стоимость, возможен ли наличный или безналичный расчет, требуется ли предоплата или заказ оплата происходит при получении. Добавляя эту информацию, вы не только улучшаете качество своего сайта, но и повышаете лояльность клиентов.

5. Наличие гарантий

Всегда указывайте подробную информацию о наличии гарантий и правила возврата товара. Одним из самых распространенных страхов покупателей является возможность получить некачественный, неподходящий или бракованный товар. Сообщите своим клиентам, что ваш магазин тщательно соблюдает нормы установленные Законом «О защите прав потребителей».

6. Контактная информация

Казалось бы, вещи само собой разумеющиеся, но, как показывает практика, многие ими пренебрегают. На странице с контактными данными было бы неплохо поместить карту поисковых систем, с  указанием ближайших ориентиров, адрес офиса или пункта выдачи товаров, а так же номера действующих телефонов. Наличие подобной информации положительно скажется на вашем имидже и повысит уровень доверия пользователей.

Не забывайте указывать актуальную информацию о действующих ценах. Каждый товар должен иметь конкретную стоимость, располагающуюся на видном месте. На странице не должно быть сообщений вроде: «Свяжитесь с менеджером, чтобы узнать цену» или «0.00». Это явно не добавит вам успеха у пользователей.

7. Скажите «Нет!» чужой рекламе

Вызовет ли у покупателей доверие интернет-магазин, занимающийся продажей рекламных площадей? Кроме того, никто не застрахован от появления в рекламном блоке рекламы от конкурентов, а это явно будет не в вашу пользу.

8. Отзывы о товарах и магазине

Положительные отзывы о интернет-магазине помогут вам создать благоприятное впечатление. Если  на вашем сайте не предусмотрен раздел для размещения подобной информации, начните собирать отзывы на других интернет- ресурсах. Например, создайте соответствующие темы на популярных форумах или городских порталах.

 

Поделитесь этой статьей со своими друзьями