Позвоните нам!

+7 (915) 148-03-19

Google Tag Manager. Часть 2

geek_datalayer-14495655487959Во второй части статьи, мы, как и обещали, расскажем о том, что такое dataLayer и как с помощью GTM можно получить маркетинговые данные о посетителях сайта.

DataLayer (он же — слой данных) представляет собой объект JavaScript, который концентрирует, а затем отправляет данные в GTM. Этот фрагмент кода передает GTM информацию о стоимости товара, количестве покупок, числе посетителей и многом другом. Так, извлекая данные из html-страницы, через Google Analytics вы можете построить график продаж за определенный период.

 Недостаток этого способа заключается в том, что html-код может меняться, теги выключаются и включаются в любой момент и потому необходим инструмент, позволяющий сохранить всю информацию. Для этого необходим dataLayer. Даже если структура сайта изменится, теги будут работать корректно, и вы сможете собрать с веб-страницы всю необходимую информацию.

Чтобы понять принцип работы dataLayer, необходимо разобраться с основными объектами Javascript.

Массивы Javascript

Массив  — это переменная для хранения данных.Он может состоять из одного или нескольких элементов различных типов — числа, слова, логические значения, а так же другие массивы.

Массив может представлять собой буквенное значение — функция массива,  массив строк или содержать  числовые значения  — числовой массив.

Типы данных массиве

Массив может включать в себя элементы всех существующих типов данных: в данных:

1

Size — элемент типа строка.
10 — элемент типа число.
True — логическое значение.
,,  — элемент массива неопределенного типа.
[«Clasicos»,57] — элемент массива, который также является массивом.
{«id»:»20″,»name»:»Zapatos«} — элемент массива типа объект.

Объекты JavaScript

Объект JavaScript — это переменная , имеющая собственные свойства(идентификатор) и методы. Свойство объекта -это слово, имеющее определенное значение, которое не может быть использовано в качестве переменной. Значением свойства может быть:

• строка;
• числовое значение;
• неопределенное значение;
• логическое значение (true, false)
• массив;
• многомерный массив;
• объект;
• массив объектов.

Другие примеры объектов JavaScript:

9a1b1b086b

Важно:

a=[]; — создает массив.
a={}; — создает объект.
a=[{}]; — создает массив с одним объектом.

DOM-скрапинг

Извлечь данные из веб-страницы можно с помощью HTML DOM. Его удобно применять, когда нет возможность быстро настроить трекинг или обратится к IT-специалисту. Отрицательным моментом использования DOM-скрапинга является его нестабильность. Поэтому им не стоит оперировать, когда речь идет о крупных суммах денег и применять на длительных временных промежутках.

Инициализация и изменения dataLayer

Для того, чтобы создать(инициализировать) dataLayer, необходимо указать все переменные, их свойства и значения. Соответственно, чтобы изменить dataLayer, необходимо изменить значения переменных.

Если dataLayer уже существует, то часть информации в нем находится постоянно, прочие данные могу быть подгружены с помощью push.

При заполнении dataLayer из front end или back end части сайта, важно следить, что информация записывается в нужном формате, который обрабатывается GTM.

Правила присвоения имен переменным

Называя одни и те же переменные на разных страницах сайта по-разному, GTM не сможет запустить теги во всех необходимых местах. Например, если вы на главной странице установите ее тип с помощью переменной pageCategory, то и на других страницах нужно будет использовать точно такое же название — Pagecategory или PageCategory уже не подойдет, потому что имена переменных чувствительны к регистру. Код JavaScript тоже чувствителен к регистру, поэтому не путайте dataLayer и datalayer.

Не забывайте заключать переменные в кавычки.

Сниппет

Сниппет представляет собой часть кода, которая внедряется GTM на ваш сайт. Сниппет dataLayer всегда должен располагаться в части head и быть выше сниппета GTM. В обратном случае систем просто не будет работать.

Что должен содерджать dataLayer

Для того, чтобы не тратить время и ресурсы на редактирование слоев, удобнее всего внедрить универсальные dataLayer на каждой странице вашего сайта. Каждый слой должен содержать ключевые атрибуты веб-страницы, в которую он вписан.

1. Свойства страницы:
• название страницы;
• URL страницы;
• тип страницы.

2. Свойства продукта:
• имя;
• ID продукта;
• цена;
• тип продукта;
• URL изображения продукта;
• вариация выбранного продукта (цвет, размер);
• выбранное количество продукта;
• количество просмотров;
• количество кликов на продукт;
• доступность (в наличии или нет);
• купон;
• использованный купон.

3. Свойства пользователя:
• ID пользователя;
• ID клиента;
• тип пользователя (залогиненный, разлогиненный, постоянный клиент и т. д.);
• поведение пользователя;
• предпочтения пользователя;
• история покупок;
• действия пользователя (нажал кнопку, отправил форму, подписался, купил и т. д.);
• веб-браузер;
• операционная система;
• устройство (компьютер, телефон, планшет).

Универсальный слой должен содержать максимум информации, которая может быть полезна.Например:

1afb917d48

По материалам  https://blog.kinetica.su/gid_po_google_tag_manager_chastj_2/

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Оставить свой комментарий

ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Дизайн презентаций на заказ
ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦ. СЕТЯХ
Продвижение в социальных сетях
КАК УВЕЛИЧИТЬ ОБОРОТЫ БИЗНЕСА
Наверх