Главное правило пропаганды

1111ёПервый принцип пропаганды — идея должна быть элементарна. Если вы хотите, чтобы ваша идея ушла в массы, нужно преподнести ее максимально коротко и броско — создать мем. Чем проще и тупее он будет — тем лучше.

Мем должен быть категоричным, однозначным, затрагивать низменные чувства — алчность, гордыню, гнев — сейчас это модно.

Несколько лет назад Максим Ильяхов и Артемий Лебедев сформулировали принцип «нет стоп-словам». Все лишние и не несущие смысла слова нужно беспощадно стирать из текста.

Суть этого мема в потакании гордыне — «Я самый умный и знаю, какие слова вычеркнуть, а вы все дураки. Поэтому я клевый копирайтер, а вы — бездари».

На самом деле, избавление текста от стоп-слов — это 1% редактуры. Если пользоваться только этим способом — получается просто жесть. Однако, это мощное орудие пропаганды — просто, коротко, броско — основа инфостиля.

Это работает только здесь

Цель пропаганды — пустить в массы свою идею, чтобы люди добровольно распространяли ее на каждом шагу. Чем проще и ярче эта идея — тем быстрее она распространится.

Пропаганда — это заинтересованность, общаться будете потом. Если человека зацепило ваше послание он захочет узнать подробности. Вот тогда и расскажете ему тонкости и нюансы, когда он будет «в теме». Привлечь тонкостями — нереально.

На каждом шагу

Пропаганда окружает нас каждый день. Любой, кто хочет привлечь вас на свою сторону создает собственный мем.

Мемы Лебедева — «Самая большая тупость на свете» и «Больше всего ненавижу» — построены на гордыне. Вы умный, потому что знаете, а если не знаете — вы дурак.

Навальный использует в своих мемах тему коррупции и гнева. Всем импонирует человек, рассказывающий о том, кто вас обманул, как его наказать и как здорово станет жить после этого.

Кремль играет на западных вражинах: «Россия — гордая непокелебимая страна, которая не покорится евросодомитам и экономическим санкциям. У нас есть Эксандеры»

Блокчейн, криптоденьги, ICO, биг-дата — ряд мемов, играющие на алчности и гордыне.

Само понятие «инфостиль» — тоже мем, как и «Пиши, сокращай». Ведь намного круче писать в инфостиле, чем «руководствуясь правилами модернизации текста».

Пропаганда и мемы — это не плохо и не хорошо, это действенный способ распространения информации. Побеждает тот, чей способ оказался мощнее. Поддерживая мем, вы делаете его сильнее, создавая свой — становитесь конкурентом.

Как это работает

Чтобы убедить человека в чем либо, забудьте о нюансах. Создайте броский мем, который будете пиарить, а потом уже добавляйте детали.

1111

 Второе правило

Второй принцип пропаганды — не используйте мемы конкурентов. Но об этом — в следующей статье.

По материалам блога http://maximilyahov.ru/blog/all/propaganda-2/

Поделитесь этой статьей со своими друзьями