Позвоните нам!

+7 (915) 148-03-19

5 причин, почему ваш контент-маркетинг неэффективен

contentВ большинстве случаев, маркетологи, работающие в сфере продвижения услуг для юридических лиц, главным направлением в стратегии продвижения выбирают контент-маркетинг. Пренебрегая при этом размещением  полезного контента в социальных сетях. Это кажется довольно странным, так как на сегодняшний день социальные сети являются идеальной площадкой для того, чтобы делиться с потенциальными клиентами полезной информацией.
Видимо b2b-маркетологи полагают, что контент-маркетинг в этой сфере сводится лишь к размещению качественного контента на сайте и его распространению по базе подписчиков. Проблема заключается в том, что обычно маркетологи  излишне полагаются на собственную клиентскую базу, что это мешает им выстроить контентную стратегию таким образом, чтобы получить череду регистраций, подписок и последующих покупок.

Бесспорно, чем больше в базе будет людей, которым действительно интересен ваш контент, тем больше лидов вы сможете получить. При грамотно предпринятых дальнейших действиях их действительно можно будет преобразовать в реальные покупки и скачивания, но главный вопрос по-прежнему остается актуальным: как привлечь клиентов извне?
При наличии бюджета проблему можно легко решить с помощью платной рекламы в различных медиа: публикации в тематических СМИ, контекстная реклама, размещение контента в группах и сообществах с целевой аудиторией. Но что делать, если средств совсем мало? Чтобы сделать кампанию максимально результативной, оптимальным каналом привлечения клиентов станут социальные сети.

Итак, вот 5 причин, почему b2b-маркетологи терпят неудачу при продвижении в соцсетях.

1. Не эффективное взаимодействие с целевой аудиторией в социальных медиа

Редко кто из маркетологов просматривает аккаунты подписчиков своей компании в Одноклассниках, ВКонтакте, Твиттере, Фейсбуке. Из тысяч людей, подписанных на ленту бренда,  процент реально заинтересованных клиентов едва превышает 5%. Дело в том, что в большинстве случаев компании акцентируют свое внимание на увеличение количества подписчиков, а не их качестве. При таком раскладе довольно странно удивляться отсутствию потока входящих клиентов –  среди подписчиков их меньшинство.

Как это исправить? При работе с социальными сетями, следует уделять внимание качеству, а не количеству ваших подписчиков, их платежеспособности и принадлежности к целевой аудитории.

2. Недостаток контента

Если сообщества вашей компании в социальных сетях полезным контентом, то спустя некоторое время подписчики сами начнут охотно делиться им на своих страницах, а поисковики  начнут индексировать сообщество в соцсетях. Однако, как показывает практика, компании уделяют больше внимания наполнению групп информацией о скидках, акциях и рекламой товаров.

Как это исправить? Если вы не в состоянии самостоятельно наполнить сообщество необходимым объемом качественного контента, отдайте его на аутсорсинг, иначе пользы от этого не будет.

3. Игнорирование ключевых показателей

Любой b2b-маркетолог буквально в считанные секунду предоставит вам информацию о том, какое количество лидов он генерирует в месяц, сколько получает за одного лида, сколько подписчиков прочли его письма. Если же  поинтересоваться у него какие посты в VK были наиболее популярны, какие темы наиболее обсуждаемы, сколько переходов произошло из социальных сетей, он, скорее всего, не сможет дать точных данных.

Как это исправить? Необходимо установить определенные желаемые показатели для социальных сетей( количество кликов, репостов, переходов, конверсию и пр.) и тщательно отслеживать процесс. Все, что не измеряется, результатов не приносит.

4. Отсутствие ответственных за результат

В вашей компании должен существовать сотрудник ответственный за привлечение покупателей и подписчиков, формирование общественного мнения и работу в  социальных сетях в целом. Это может быть SMM-менеджер, B2b-маркетолог, сотрудник отдела продаж или студент, нанятый на полставки. Главное, этот человек должен разбираться в целевой аудитории и концентрироваться на генерации лидов.

Как это исправить? Поручите контроль за работой в социальных медиа одному человеку и регулярно запрашивайте у него информацию по проделанным работам и полученному результату.

5. Невнимание к предпочтениям клиента

Не редки случаи, когда отдел маркетинга разрабатывает идеи, абсолютно игнорируя те события и веянья, происходящие в социальных сетях. Маркетологи не обращают внимания на то, чем подписчики делятся со своими друзьями, какие темы обсуждают. Умение использовать такую информацию позволяет создавать вирусный маркетинг, делая ставку на то. Что наиболее популярно на данный момент.

Как это исправить? Выделяйте средства на мониторинг сети, следите за лидерами мнений и интересами самых крупных клиентов. Слушайте сплетни и пользуйтесь ими.

***

Устранив любую из названных проблем, вы получите возможность вывести результативность вашей контент- стратегии на новый уровень.

Адаптация материала Картера Хостли 5 Reasons Why Social Media Is NOT Helping Your Content Marketing Results

 

Оставить свой комментарий

ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Дизайн презентаций на заказ
ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦ. СЕТЯХ
Продвижение в социальных сетях
КАК УВЕЛИЧИТЬ ОБОРОТЫ БИЗНЕСА
Наверх