Позвоните нам!

+7 (915) 148-03-19

Mobile-first индексация и её влиянии на SEO

Mobile-first-indexingMobile-first индексация — новое решение Google в работе над развитием интернета на мобильных устройствах. В данной статье мы расскажем, как переход на mobile-first индекс отразится на рядовых компаниях и какие изменения в работе seo-специалистов из этого последуют.

Что такое «mobile-first индексация»?

Если говорить простым языком, то mobile-first индексация означает, что в первую очередь индексация в Google будет происходить по мобильным версиям ресурса и именно ее показатели будут учитываться в ранжировании. Мобильные версии страниц будут кэшироваться, а отслеживая трафик, аналитик будут видеть количество посещений с Smartphone Googlebot.

Почему именно «mobile-first»?

Стоит подчеркнуть разницу между mobile-first и mobile-only индексом. Если сайт не имеет мобильной версии, то индексироваться будет десктопная версия. Самым главным минусом этого являются низкие показатели при ранжировании ресурса, а высокие позиции займут сайты более удобные для пользователей мобильных устройств.

Если мобильная и десктопная версия ресурса эквивалентны, например, при помощи адаптивного дизайна, то внедрение mobile-first не повлияет на позиции в поисковой выдаче.

Внедрение mobile-first расценивается как глобальное изменение в оценке контента Google. На сегодняшний день основной версией сайта считается десктопная, а мобильная версия позиционируется в качестве альтернативнойя. Разработчики Google всячески поощряют разработчиков, которые ссылаются на существование отдельной мобильной версии с помощью тега rel=alternate. Это позволяет Google сразу отобразить мобильный URL для пользователя, не сканируя страницы.

Так как именно десктопная версия ресурса долгое время позиционировалась Google в качестве приоритетной, именно ей маркетологи и SEO-специалисты уделяли максимум внимания, оптимизируя и наполняя контентом.

Что делать дальше?

Не стоит паниковать. На сегодняшний день введение mobile-first индексации находится на стадии тестирования и внедряется только на тех ресурсах, которые Google считает уже готовыми. Согласно недавним положениям от Google, если на вашем сайте применяется адаптивный дизайн, а десктопная версия эквивалента мобильной, то никаких действий от вас не требуется. Главное — проверить скорость загрузки страниц и оптимизацию изображений для мобильных устройств.

Если для сайта создана отдельная мобильная версия, необходимо проверить следующие пункты:

· Контент. Мобильная версия должна содержать и правильно отображать весь контент, доступный на дестктопной версии. Все форматы должны быть сканируемыми и пригодными для индексации.

· Семантическая разметка. Обе версии сайта должны быть построены по принципу одинаковой семантической разметки и быть релевантны содержимому страниц. Все URL страниц должны мобильными.

· Метаописания. Все Title, Keywords и прочие метаданные должны быть эквиваленты на обеих версиях. При этом в мобильной версии заголовки могут быть более лаконичными, но содержать одни и те же ключевые слова и ту же информацию на странице.

· Hreflang. При использовании атрибута rel=hreflang мобильные указатели ресурсов (URL) должны вести на мобильные версии страницы, а десктопные – на десктопные.

· Социальные метаданные. OpenGraph, Twitter Cards и другие социальные метаданные также должны присутствовать на обеих версиях страницы.

· XML Sitemap. Убедитесь, что все ссылки на карту сайта доступны из мобильной версии ресурса. Это также касается директив robots (robots.txt или метатега robots) и даже таких сигналов доверия, как ссылки на политику конфиденциальности.

· Search Console и App Indexing. Не забудьте подтвердить мобильную и десктопную версию в Search Console и App Indexing.

· Объем сервера. Если мобильная версия вашего ресурса размещена на отдельном хостинге типа m.domain.com, необходимо проверить, насколько ваши серверы способны справляться с повышенной скоростью сканирования.

Что еще нужно знать о mobile-first индексации?

После того, как Google полностью перейдет на mobile-first индексацию, все страницы будут обладать единым индексом. Никаких новых мобильных индексов не появится, просто Google изменит принцип добавления контента существующий индекс. Судя по всему, полный переход на mobile-first займёт длительное время и будет продолжаться на протяжении нескольких лет.

 По материалам https://www.searchengines.ru/mobile-first-seo.html

 

Оставить свой комментарий

ДИЗАЙН ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Дизайн презентаций на заказ
ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦ. СЕТЯХ
Продвижение в социальных сетях
КАК УВЕЛИЧИТЬ ОБОРОТЫ БИЗНЕСА
Наверх